Консультация
для родителей
«НАША ПРИРОДА»
Воспитание любви к родной природе, бережного
отношения к ней – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
Экологическое
воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания и
ведётся в нескольких направлениях: наблюдение за живой и неживой природой,
проведение опытов с природным материалом, проведение игр природоведческого
содержания, чтение произведений художественной литературы, рассматривание
альбомов, открыток, фотографий.
Всё это обогащает
и обобщает знания детей о природе, формирует
познавательные умения,
интерес к миру природы.
Рассказы воспитателя о природе
пробуждают участие, внимание ко всему живому, вызывают эмоциональный отклик.
Родителям
также рекомендуется, общаться с детьми на прогулке, беседовать с ними о
животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в
памяти, обсуждать увиденное.
Беседа с детьми расширяет, углубляет,
систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с
природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге
домой?», «Почему звери меняют шубки?». «Как зимуют деревья?»
Дидактические
игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого
содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю»,
«Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать
новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку
и взрослому было интересно вместе.
Чтение
произведений художественной литературы не только знакомит дошкольника с
природой, но и воспитывает у детей интерес к природе, бережного отношения,
наблюдательности. Познавательные книги знакомят детей с экологическими
проблемами. Незаменимую помощь родителям окажут энциклопедии и справочники.
Большое
значение, как в экологическом, так и в нравственно-эстетическом воспитании
имеет ознакомление их с поэтическими произведениями о природе: «Зима» А.
Пушкина, «Не ветер бушует над бором» Н. Некрасова, «Береза» С. Есенина,
«Круглый год» С. Маршака и др.
Читая
детям стихи, рассказы о природе родители дополняют представления детей о
разнообразии поэтического образа природы, полученные на занятиях. Они помогают
понять, какие чувства передаются в произведениях, о каких явлениях природы
рассказывается.
В домашней
библиотеке обязательно должны быть произведения
о природе.
Родителями
необходим тщательный отбор художественного материала. Чувства ребенка
побуждаются и обостряются сильными эмоциональными переживаниями. В связи с этим
очень важно отбирать для чтения
произведения, в образах которых наблюдаемые в действительности явления
природы раскрываются как бы с новых сторон, открывают новое содержание,
эмоционально закрепляют увиденное. Очень важно, чтобы эти произведения были
любимы самими родителями.
Приобщая детей к бережному отношению к
природе, красоте и добру, мы учим их видеть неповторимость родной природы,
участвовать в её сохранении и приумножении, вызывать чувство гордости, уважения
и любви к малой родине.
Советы родителям по экологическому воспитанию
Все начинается с детства и экологическое
воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее
открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении,
обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить
любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально
в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая,
начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые,
потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень
важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас
взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное
отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует
каждого. Предлагаем некоторые рекомендации, которые помогут понять Вам, как
научить любить, беречь окружающий мир.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо (ему больно, как и тебе).
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.
- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безотвественность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо (ему больно, как и тебе).
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.
- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безотвественность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий